Задать вопрос

Жители региона оценили качество оказания услуг медицинскими организациями

 Напомним, независимая оценка в здравоохранении - это форма общественного контроля условий оказания услуг медицинскими организациями, которая основывается на мнении пациентов и проводится не реже одного раза в три года, и не чаще одного раза в год Общественным советом,  созданным при министерстве. Это общественная оценка, поскольку учитывает  мнение пациентов путем проведения анонимного анкетирования. Она является определенным каналом обратной связи системы здравоохранения с потребителями медицинских услуг

В 2017 году независимая оценка проводилась в отношении 98 медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе и негосударственной формы собственности. В этом году жители губернии впервые оценивали качество оказания услуг стоматологическими поликлиниками,  санаториями, станциями переливания крови, психоневрологическими диспансерами. Также особенностью данного этапа независимой оценки стала весомая представленность учреждений частной, федеральной и ведомственной форм собственности.

Жители губернии заполняли  интерактивные анкеты  с помощью единого баннера, размещенного  на сайтах министерства и медицинских организаций. Вместе с тем был организован и сбор бумажных анкет непосредственно в учреждениях здравоохранения. Анкетирование проводилось с марта по сентябрь 2017 года, было собрано около 25 тысяч анкет.  Данные анкет были обработаны на федеральном портале Минздрава России по независимой оценки.  Общественный совет при региональном минздраве проанализировал результаты оценки и разработал рекомендации по улучшению качества оказания услуг для каждой медицинской организации. Эта информация доведена до руководителей организаций, учреждения разрабатывают планы по совершенствованию работы.

При анализе общественники учитывали открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий пребывания в медучреждении, время ожидания в очереди на прием к врачу, доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинских организаций, удовлетворенность качеством обслуживания в медицинской организации.

На основании результатов анкетирования сформирован рейтинг учреждений по группам, который размещен на официальном сайте министерства.

Кроме того, члены общественного совета  посетили ряд медицинских организаций региона в рамках контрольных мероприятий, по результатам которых были внесены предложения по улучшению доступности и качества оказания медицинской помощи населению Самарской области.

 

Личный кабинет
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Подходит к концу сложный, полный вызовов и различных событий 2022 год. Год, который всем нам запомнится беспрецедентным противостоянием и поиском решений. Как и все, отрасль здравоохранения столкнулась с целым рядом сложностей. Но прежде закаленные пандемией, мы можем с гордостью сказать - мы выстояли. Научились жить в новых реалиях. Многое сделали и многого добились! Дорогие коллеги! Встречая Новый год, я искренне желаю Вам мира и добра, успехов и только положительных эмоций! Здоровья и счастья Вам и Вашим близким. Пусть в Ваших домах царит любовь и взаимопонимание!